...на своём рабочем столе (неблагодарное это занятие!) в преддверии нового года и сессии. Типа чтобы готовиццо к экзаменам удобнее было. *Вспомнить бы ещё, когда я к ним готовлися, сидя за столом, а не лёжа на диване!*
И стал я значится перебирать свои тетради. Ясен пень, тетрадей на столе скопилось – караул, и все они не подписаны. Вот и поди догадайся, что за предмет внутри скрывается. Вот и приходилось их открывать и читать всякое непонятное с целью сортировки. «Ashes to ashes, dust to dust», как говорится. Чего на столе оставить, а чего убрать с глаз долой. И попалась мне в процессе "переборки" на глаза лекция о гигиене почвы поселений. Перечёл я её ради интереса, и вспомнилась мне история про почву. Точнее, про то, что почвы-то в разных местах – они разные. Но не все люди об этом знают... Как говорил герой Леонова в фильме «Полосатый рейс»: «Хотите – верьте, хотите - не верьте, а дело было так…».
читать дальше...Учился я тогда в 10-ом классе средней специализированной школы за сложным четырёхзначным номером, и помимо того, что учился, участвовал во всяких культмассовых мероприятиях. Через это получал море экспириенса и левел-апы, а также от различного «начальства» всякие бонусы и плюшки. Среди прочих бонусов и плюшек была халявная поездка в город-герой Севастополь.
Да, ещё я тогда активно посещал наш родной Тушинский Центр Детского и Юношеского Творчества и был там не на самом плохом счету. А ещё некоторые сотрудники этого самого ЦДЮТ знали, что я еду в Севастополь. Знала и смотрительница местного «краеведческого» музея. И припёрло этой смотрительнице получить горсть Севастопольской земли. Зачем именно, и какую смысловую нагрузку в музее, посвящённом истории Тушино, несёт Севастопольская земля, она сама объяснить затруднялась. «Чтобы вот!», как это часто бывает. Короче, вы поняли, кому было поручено землю добыть?
Разумеется, земли из Севастополя я не привёз. Прежде всего, в силу того, что оно мне не надо было. Было б надо – пару килограмм бы притащил. А вот смотрительнице музея было надо. И с меня спросили.
Как сейчас помню, был уже конец сентября, мы с моим хорошим другом Улисом стояли у него на балконе и пили пиво. Рассуждали о превратностях судьбы и вспоминали нашу поездку в Севастополь. И тут же вспомнили про обещание «землицы привезти». И про то, что просьбу всё-таки надо уважить, поскольку репутация – она дорогого стоит. Да только где ж такой земли взять? Мы ж чётко помнили, что в нашем районе такой земли нигде не надыбаешь – у нас всё больше суглинки, а в Севастополе – там что-то типа супесей (точно не скажу, никогда в них не разбирался, ибо – не почвовед и не геолог). Но, в общем, хрен их перепутаешь, даже если ты их просто видел и одну, и другую! А отдать «посылочку» в музей надо было, как говорится, «вчера»… короче, мы сильно огорчились...
...А на следующий день ко мне в дверь позвонил Улис. Был он навеселе и держал в руках чёрный полиэтиленовый пакет и зачехлённую малую пехотную лопатку. В пакете была земля. Полтора кило мокрой практически глины. На вопрос «где взял?» Улис ответил, что в 500 метрах от ЦДЮТ, в Алёшкинском лесу. «Так не похоже же вообще ни разу!» - возразил я. «Пох!» было мне ответом.
Землю я отнёс в музей в тот же вечер. Даже не просушив её. Смотрительница даже не заметила ничего подозрительного. Зверь-гуманитерий, чего с неё взять?
С тех пор «Севастопольская земля» так и лежит под стеклом в музее Тушинского ЦДЮТ…
А я с тех пор с большим подозрением отношусь ко всем музейным экспонатам вообще – поскольку кто его знает, что там на самом деле под стеклом лежит?..
Мораль?
Единожды солгав - кому поверишь?